Колёса воровали, воруют и будут воровать. Хорошо ещё, что прошли лихие 80-е и 90-е, когда кроме колёс приходилось оберегать ещё и зеркала, аккумуляторы и дворники, каждый вечер методично снимая всё это хозяйство и таща домой. На девятый этаж. Без лифта.
Сейчас на мелочёвку не размениваются. Дворники никому не нужны, а современные зеркала из-за электроники настолько «приросли» к кузову, что отодрать их как на Жигулях не получится при всём желании. А вот колёса….
А вот колёса так и остались головной болью автомобилистов. От их кражи не застрахован даже владелец гнилого Москвича. Охотников за круглым чужим добром достаточно.
Как действуют воры?
Очень просто. Алгоритм чаще всего не отличается особой изящностью. Компания «пионеров» ходит по дворам и разглядывает шины и диски. Может быть, пока Вы читаете эту статью, смотрят они именно на Ваши колёса. Если эта зондер-команда просто компания малолетних наркоманов, то они берут всё что плохо лежит. Точнее, что плохо прикручено. Даже соврешенно нестандартные, с умопомрачительными установочными размерами. Не удастся сбыть – можно сдать в цвет. мет. От этого не застрахованы даже владельцы хита украинского автопрома – Таврии. Если на ней стоят литые обода (дисками назвать это сложно) из магниевого сплава (а такие ставились одно время даже на заводе), то знайте – для юных любителей кайфа это не колёса, нет – это половина дозы.
А уж владельцам более ликвидных (считай, тяжёлых) литых дисков и вовсе несдобровать! Даже если просто сдать диски в пункт приёма металла – это уже полноценная доза! А если диски приличные, да ещё и обутые в нормальную резину – то почти три! Любая «серая» шиномонтажка возьмёт такие с удовольствием.
Впрочем, не стоит расслабляться и владельцам стальной штамповки. Если на ней нормальная свежая резина – снимут ради покрышек. Если же это внедорожник, то и колеса в сборе уйдут легко. Даже лысая «БЛ-85» на ржавых штамповках может привлечь такой контингент. Мужики в гаражах за бутылку возьмут.
Как же уберечься от таких вандалов? Самый распространённый вариант – секретки. Ставим по одной на колесо, покупаем в ближайшем магазине. И… Спим спокойно? Нет. Это не панацея. С такими секретками борятся очень просто – отвинчивают все остальные болты и, применяя монтажку или кусок арматуры (у любого уважающего себя «пионера» такая штука просто обязана быть под рукой), просто выламывают секретку. Вам в наследство остаётся не только машина «на кирпичах», но и головная боль с заменой всех четырёх суппортов.
Выходит плохая секретка? Но даже самая лучшая секретка с уникальным ключом не поможет. Просто надо будет две монтажки, а не одну. Или одну, но подлинней. Её так удобно упирать в крыло…
Здесь по идее должна помочь хорошая сигнализация. Ради колёс, даже самых крутых, никто не будет возиться с отключением орущей благим матом сирены. Проще сбежать в соседний двор. Там тоже неплохие машины с красивыми колёсами. Но и здесь народная смекалка побеждает прогресс! Вариантов несколько. Самый простой – достать владельца ложными срабатываниями и вынудить отключить сигналку. Но это для терпеливых эстетов. Нормальный пацан так делать не будет. В кустах с камушками ныкаться ему западло. Гораздо проще с друзьями просто потихоньку откатить машину на ближайший пустырь! При ночёвке во дворах редко кто настраивает сигнализацию «по максимуму», иначе ложные срабатывания достанут весь двор.
Если пустыря поблизости нет, то можно применить реечный домкрат, который поднимает сразу оби оси машины. Даже если сигнализация оборудована датчиком положения, она не сработает – в 90 процентов случаев такие датчики настраиваются на чувствительность в поперечном направлении. При этом грубо, и срабатывают только на сильные толчки.
Особо продвинутая публика может не лениться и захватить сразу два реечных домкрата. Процесс а таком случае идёт куда веселее! Подходят обычно вчетвером или вшестером. Один стоит на «шухере», остальные берут «по колесу». Длинная труба и газовый ключ с узкими «щёчками» помогут победить любую секретку! Главное, нажать посильнее. Ногой. Если же это не помогает (секретки хорошие), то используется описанный выше «силовой» способ. Потом два реечных домкрата подкатываются под машину спереди и сзади и машина синхронно приподнимается. Всего два – три нажатия на рычаг и Вы больше не увидите своих колёс!
Вывод простой. Чтобы уберечься от кражи колёс, надо обязательно ставить как минимум по 2 хороших секретки на колесо и настраивать сигнализацию. Возможно придётся подключить дополнительный датчик перемещения. Если при этом не хочется будить соседей ночными криками сигнализации, вызванными дворовым котом, то стоит подумать о приобретении автопейджера или сигнализации с обратной связи по GSM каналу. Но здесь тоже есть одна проблема. Раздосадованные «пионеры» могут в порыве злобы сильно изуродовать Вам машину. «Не сняли диски? Так побъём стёкла!» Так что с ответной реакцией не стоит медлить. Пришло сообщение о срабатывании сигнализации? Биту в руки – и вперёд! Или по крайней мере – включите сигнализацию. Это отпугнёт воров наверняка. Да, кстати, если Вы обнаружите следы взлома на секретках, то тут же их поменяйте. Дело не том, что они эту самую «секретность» утратили, нет. Просто однажды Вы можете обнаружить, что Ваш замечательный секретный ключ (надеюсь, Вы его не храните в багажнике или салоне?) просто не войдёт в изуродованный болт. По закону подлости это случится обязательно вечером 31 декабря в 100 км от дома в лесу на пустынной трассе, где по слухам живёт большая стая волков.
Но всё это не спасёт от профи. Все наверняка слышали про угон «под заказ», но мало кто слышал про снятие колёс «под заказ». Считается, что сценарий с «пионерами» – единственный. Нет.
Колёса снимали, снимают и будут снимать под заказ. Особенно редкие размерности и просто дорогие. И можем Вас заверить, что тут Вам уже мало что поможет. Ради колёс, которые стоят по 1000 евро за штуку, воры не поленятся воспользоваться и код-граббером и профессиональным сварочным инструментом, чтобы за несколько секунд просто «выжечь» все ваши «секретки». Самое обидное, что не выручат и модные охранные системы с оповещением. Колёса – не машина, их по радиомаячку не найдёшь. Остаётся только хранить машину на охраняемой стоянке.
А что делать, если колёса всё-таки украли? Бежать в милицию?. Бежать, если зав. райотделом – Ваш личный друг, а местный участковый – одноклассник. В этом случае есть шанс, что всё-таки колёса найдутся. Если конечно, милиция знает где их искать.
Если же а местном райотделе Вы не были не разу в жизни, то приготовьтесь к потери целого дня из жизни и к куче вопросов.
«Опишите отличительные особенности Ваших колёс?» BBS, Pirelli – ответ не засчитан! У милиции свои методы определения уникальности. Ваши BBS и Pirelli при первом же переписывании протокола девочкой-практиканткой превратятся в вв2 и в Р1л11. Поэтому небольшой совет. Купили новые диски и шины? Промаркируйте их хорошей краской в незаметном месте. Это Вам сильно поможет, если Вы всё-таки пойдёте в милицию. Искать «диски с синей полосой и надписью «Вова» молодому сержанту будет гораздо проще, чем вникать в разницу «распицовки» моделей BBS.
После этого, если Вам нужен даже просто формальный результат (а он нужен, если машина у Вас застрахована по «каско»), приготовьтесь к периоду бюрократии. Надо потребовать чтобы завели уголовное дело, получить справки, отнести их в страховую компанию, заполнить кучу бумажек… При этом искать Ваши диски в этом случае никто не будет. Если дело и откроют, то тут же и закроют. Или выдадут «отказ» в его возбуждении.
Способ для настоящих мужиков – наказать обидчиков самостоятельно. Для смелых и рискованных есть проверенный способ. Поставьте новые колёса, лучше прежних, и садитесь в засаду. Если Вам повезёт, то через пару бессонных ночей Вы имеете все шансы настичь обидчиков не месте преступления. Милиция Вам здесь не союзник – пока приедет отряд ППС, все давно разбегутся. Поэтому, если Вы во дворе не единственный пострадавший, то объединитесь с другим. В крайнем случае будут свидетели. Но это из рубрики «вредные советы». Если Вам есть что терять, кроме колёс, так делать не надо. Украденные колёса – это не самое худшее, что может случится в жизни. Страхуйте машину от ущерба и будьте оптимистами!
Итак, подытожим: если Вы хотите уберечь свой автомобиль от преступных посягательств, следует соблюдать следующие правила:
- Хранить авто в гараже или на охраняемой стоянке.
- Обязательно застрахуйте свой автомобиль.
- Для крепления колес автомашины используйте специальные гайки и болты, чтобы затруднить их снятие обычным способом. Желательно на каждое колесо поставить по два секретных болта. Тогда преступники, скорее всего, обойдут ваше авто стороной – им легче найти машину, хозяин которой не позаботился о её сохранности.
- Хорошая сигнализация – ещё один помощник в борьбе против воров. Ради колёс, даже дорогих, никто не будет возиться с отключением сирены. Проще подобрать другой объект для кражи.
- При покупке новой резины и дисков, промаркируйте их в незаметном месте стойкой краской. Не лишним будет нанести на поверхность деталей, например, номер своего техталона или другие данные. В случае кражи сотрудникам милиции будет легче найти и опознать ваше имущество. К тому же подобная надпись значительно затруднит сбыт похищенного.
- Если же утром вы заметили, что ночью кто-то пытался скрутить ваши секретные болты, их придется заменить. Иначе однажды ваш секретный ключ может не войти в изуродованный болт. И помните, предотвратить кражу значительно легче, чем её раскрыть.
Источник - Shinaexpert.ru