Дом на колёсах – toterhome
Когда американский дальнобойщик выходит на пенсию, а тяга к путешествиям и любовь к грузовикам у него всё ещё остается, то он покупает тяжёлый трак с пробегом, доводит его до ума, и становится владельцем транспортного средства под названием тотерхоум (toterhome). Это жилой модуль построенный на базе грузового автомобиля. Он совмещает в себе преимущества грузового тягача с комфортом который дает полноразмерный автодом. Возможности вы понимаете сами. Причём при правильном подходе такое решение будет дешевле и удобнее готового автодома.
Тот же сценарий может касаться не только дальнобойщиков в отставке, а может и вовсе разговор не про них. Путешествовать любят и школьные учителя, и военные в отставке и государственные служащие. Тут главное иметь желание и определенный достаток, который даст возможность колесить по стране не думая о хлебе насущном. Существует часть американцев, которые так живут всю жизнь. Плюют на идею покупки тесной квартирки в шумном Нью-Йорке, зарабатывают в интернете, а живут там где им нравится. Сегодня это может быть побережье Флориды, завтра леса Орегона, а через неделю пустыня в сердце Аризоны.
RV (recreation vehicle) это вообще огромный пласт американской культуры и часть натуры нации, которая не любит сидеть на месте. Этих RV великое множество, начиная от обычного микроавтобуса со спальным модулем и заканчивая полноценными автодомами на базе пассажирских автобусов, которые на стоянке увеличиваются в объеме в два раза за счёт раздвижных модулей, а по площади сопоставимы с квартирой в которой я живу.
Существует два варианта тотерхоумов. Первый – когда до ума доводят только заднюю часть стандартного тягача со спальным модулем, обшивая её для лучшей аэродинамики, оборудуют её дополнительными ящиками и новой сцепкой. На прицеп берут уже готовый жилой модуль и в таком виде путешествуют по стране.
Во втором варианте грузовик подвергается глобальной перестройке и на его базе делают полноценный жилой модуль. Иногда даже с жилым прицепом. Такое решение популярно у гоночных команд, тогда в прицепе будет обустроен гараж и мастерская.
Судя по отзывам, владельцы тотерхоумов предпочитают грузовики Вольво. Они считаются максимально комфортными для водителя. Но есть приверженцы и классических американских траков.
За 25000 долларов можно купить машину с пробегом в районе 500000 миль, что всего половина её жизни по американским меркам. При среднем пробеге в 25000 миль в год её ресурса хватит на всю вашу жизнь, и ещё детям останется. Те сделают капиталку и отдадут внукам.
Можно использоеать средний грузовик без спального модуля и цена будет ещё меньше. Такой подойдет тем, кто не хочет связываться с грузовой ручной коробкой передач. На средних американских грузовиках в основном стоят автоматы. Довести до ума можно своими силами или обратившись в специализированную фирму. Они же продают тягачи с пробегом и могут построить модуль любой сложности.
Теперь самое время перейти к вопросу про Смарт. Этот автомобильчик настолько компактен, что легко помещается за кабиной тягача. Что очень удобно в путешествии, так как на грузовике не очень то покатаешься по большим городам. В Нью-Йорке, к примеру, грузовик нельзя даже просто запарковать на улице, а ездить на нём можно только по определенным дорогам. Поэтому владелец тотерхоума доезжает до специализированной стоянки, а там пересаживается в Смарт и путешествует по окрестностям.
Для установки Смартов на раму тягача придуманы и выпускаются специальные механизмы и крепления. От обычных рамп.
Помимо смартов таким же образом перевозят мотоциклы.
Скутеры
Гольфкары
И даже полноценные автомобили
Только приходитя удлинять базу тягача
Берут на прицеп и лодку, и получаются целые автопоезда!
Существуют и более оригинальные способы перевозки.
Но такой номер пройдёт только со смартом 🙂
На задней площадке.
Внутри в два яруса.
А тут у машины собственный гараж.
Преимущества те же, что у грузового авто перед легковым. Мощи у тотерхоума столько, что проблем эаехать с трейлером в гору не возникнет никогда. Ехать на нём гораздо комфортнее, чем на пикапе с жилым модулем или полноразмерном автодоме. Из-за огромной грузоподъёмности можно построить жилой модуль любой сложности с дополнительными баками для воды и топлива и гаражом на прицепе. Также грузовой капотный тягач оставляет больше шансов отделаться легким испугом в случае ДТП чем пассажирский автобус или пикап. Для регистрации можно использовать штат с минимальными налогами на RV и самой простой процедурой регистрации и получения водительских прав на них. На форумах пишут, что один из самых удобных для этого Техас.
Ещё несколько фото из жизни насекомых Смартов и RV.
Самым распространённым способом является буксировка на жёсткой сцепке.
Для этого приходится доводить до ума автоматическую коробку передач автомобиля, устанавливая дополнительный масляный контур с насосом. Пишут, что Смарты можно тащить без переделок.
Так же ставят защиту, чтобы машину не побило летящими из под колёс камешками.
Способ проще – перевозка на прицепе.
Честно говоря, не очень понятно, зачем этим людям на микроавтобусах тащить за собой Смарт. Они и на них везде проедут и запаркуются.
Есть автодома с гаражом на один Смарт. Но тут владельцам приходится воровать у самих себя жилое пространство.
Это способ перевозки, пожалуй, самый экзотический 🙂
Ну а реальные пацаны не мелочатся, а тащат за собой цельный Хаммер 🙂
Вот это крутяк! Спасибо за интересную статью. Мечта,мечта,мечта…… Раньше сам представлял как можно совместить трак с домом на колёсах. Это же круто! А тут, вот пожалуста, всё это с таким размахом! Точно пишут- целая культура. Это правда круто!